А.БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ В КРОКИН ГАЛЕРЕЕ

С 4 ноября по 5 декабря 2004 в залах Крокин-галерее Алексей Беляев-Гинтовт представляет свой проект "Боевые страницы". Опять неистребимый героизм, опять наследие "великого" советского прошлого. Вдохновленный агитационно-пропагандистскими мультфильмами 1930-х годов, художник перенес избранные стоп-кадры этого великолепия на гигантские куски войлока, украшающие, подобно звериным шкурам, стены галереи. Разумеется, войлок здесь не случаен - ex-соучастник группы "Лаборатория мерзлоты" Беляев-Гинтовт делает не столько оммаж Йозефу Бойсу, сколько самому себе. Десять лет тому назад вместе с Кириллом Преображенским Беляев-Гинтовт уже демонстрировал в галерее "Риджина" знаменитый самолет, сочлененный из валенок. На свалянных панно визуализированы: запуски гидроэлектростанций; бороздящие океаны боевые эскадры пролетарского флота; развевающиеся флаги; серпы и молоты; несущиеся навстречу светлому завтра локомотивы; Спасская башня, увенчанная рубиновой звездой; Ленин и Сталин; бескомпромиссные колонны танков, охраняющие покой и т.д., и т.п. Саундтрек соответствующий - бодро звучат идеологизированные "арабески" в исполнении задорных комсомольцев. Здесь же присутствует и тонкий намек на толстые обстоятельства: реактуализированы большевистские темы преодоления, воли к победе, борьбы с ледяной стихией в условиях вечной мерзлоты. Известно, что смертельно больной Ленин обожал слушать "северный" рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни", повествующий о победе человека над стихией и животными благодаря уму и воле. Папанин и Шмидт, Чкалов и Байдуков, Ляпидевский и Леваневский - все настоящие советские герои, побывавшие за Полярным кругом, согревали свои озябшие нижние конечности валенками. Борьба с всепожирающим хаосом, стремление к упорядочиванию и регламентации отличает войлочно-"ностальгическую" программу Беляева-Гинтовта. Не без иронии конечно, так, на одной из работ прямо под семафором с надписью "1-я пятилетка", крупно выведено белыми буквами: PAL/AUTO...