АНДРЕЙ КОВАЛЕВ: ПЕСНЯ О РОДИНЕ

Алексей Беляев-Гинтовт - художник очень изощренный. Название выставки содержит в себе ссылку на Аристотеля, по которому "privatio" - это полное отсутствие у объекта какого-то качества; так, во всяком случае, переводит с латыни этот термин сам мастер. В авторском пресс-релизе, исполненном в духе философской лирики газеты "Лимонка", можно почерпнуть интересные сведения, необходимые для понимания самой идеи экспозиции. Оказывается, кто-то лишил Беляева Родины, которая располагается на пространствах от "Атлантики до Тихого океана, от Северного полюса до Экватора". Кто, когда и при каких обстоятельствах совершил это нехорошее дело, не раскрывается. Однако в результате, как сказано далее, у Гинтовта возникло очень светлое и героическое настроение, которое он называет "мрачным романтизмом". Обычно на художника увлечение подобного рода мировоззренческими концепциями влияет весьма пагубно, но в данном случае материальное воплощение всех этих геополитических страданий, наоборот, выглядит позитивно и респектабельно - свое дело художник знает хорошо. В пространстве бывшей газгольдерной, превращенной в галерею, выставлены картины, на которых изображены огромные кремлевские звезды. Глядя на них, зритель чувствует себя могучим и смелым орлом, парящим над символами имперской государственности и величия. Или вспоминает о том, как его водили на елку в Кремлевский дворец съездов, где после представления выдавали кусочек счастья - пластмассовую звезду, наполненную конфетами в красивых обертках. И тогда понятийные игры, в которые играет Беляев, уже не кажутся такими опасными.

АНДРЕЙ КОВАЛЕВ